Омская Губерния
Министерство образования Омской области

В регионе активно развиваются вариативные формы предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья. Итоги работы в этом направлении подвели на заседании коллегии министерства образования Омской области
В Омской области количество детей, получающих образование в адаптивных школах и инклюзивно, растет

В Омской области количество детей, получающих образование в адаптивных школах и инклюзивно, растет

В регионе активно развиваются вариативные формы предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья. Итоги работы в этом направлении подвели на заседании коллегии министерства образования Омской области

Для того чтобы обеспечить качественное образование детям с ограниченными возможностями здоровья в Омской области функционируют 24 общеобразовательные организации адаптивного образования. В них обучаются 3 288 ребенка, количество детей по сравнению с прошлым годом выросло на 6 %. В общеобразовательных школах действуют 715 классов для детей с умственной отсталостью. Количество обучаемых в них детей по сравнению с прошлым годом выросло на 17 %. Около 1 800 детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в образовательных учреждениях инклюзивно. Количество детей, обучающихся в таких классах, в сравнении с прошлым учебным годом увеличилось на 10 %.

В целях комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей для определения образовательного маршрута ребенка в регионе функционирует трехуровневая модель сопровождения. В нее, в частности, входят 2 центральных и 40 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, расположенных в муниципальных образованиях области. Большинство из них были созданы в 2016 году. Это позволило дополнительно обследовать более 3 тысяч детей.

В Омской области происходит формирование системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей особой заботы. Модель представлена сетью типовых служб ранней помощи на базе учреждений разных ведомств, в том числе и негосударственного сектора с единым ресурсно-методическим центром.

Совместно с Агентством стратегических инициатив, Институтом коррекционной педагогики РАО в регионе реализуется проект «Система доступного и непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста». Реализация пилотного проекта позволит снизить численность детей с ОВЗ и инвалидностью к дошкольному возрасту, увеличить число детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях по основным образовательным программам.

В регионе активно развиваются вариативные формы предоставления образования детям с ОВЗ. Для этого открыты центр поддержки раннего семейного воспитания, центры ранней диагностики и сопровождения, 12 лекотек, являющихся игровыми центрами в структуре образовательного учреждения, 23 консультационных пункта для родителей. Из 10 тысяч детей особой заботы школьного возраста, проживающих на территории региона, для 98 % детей созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе и с использованием дистанционных технологий.

 

 


07.04.2017 13:50

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter