Омская Губерния
Министерство образования Омской области

На этой неделе в стране национальное исследование качества образования (НИКО) по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) пишут свыше 60 тысяч школьников. В нашем регионе в исследовании принимают участие 14 муниципальных районов и город Омск
В Омской области в национальном исследовании качества образования по ОБЖ приняли участие 25 школ

В Омской области в национальном исследовании качества образования по ОБЖ приняли участие 25 школ

На этой неделе в стране национальное исследование качества образования (НИКО) по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) пишут свыше 60 тысяч школьников. В нашем регионе в исследовании принимают участие 14 муниципальных районов и город Омск

НИКО проходит в два дня. Вчера, 11 апреля работу по основам безопасности жизнедеятельности написали 6 классы, а 13 апреля НИКО пройдет в 8 классах и в 9 классе Омского Кадетского военного корпуса. В России в исследовании принимают участие почти 1 500 школ из 75 регионов России. В Омской области участвуют 25 школ из 14 муниципальных районов и города Омска.

Учащиеся 6 классов в рамках НИКО заполнили расширенную анкету, в которую были включены, в том числе вопросы с выбором вариантов поведения в тех или иных жизненных ситуациях. Восьмиклассники общеобразовательных школ и девятиклассники кадетского корпуса напишут диагностические работы и пройдут анкетирование. Задания составлены с учетом федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по предмету ОБЖ, рекомендаций министерства по чрезвычайным ситуациям и Национального антитеррористического комитета.

«Этот предмет важен для безопасной жизни. Основная цель исследования, проводимого Рособрнадзором – выявить уровень подготовки школьников по ОБЖ, в том числе уровень культуры безопасного поведения в быту и в различных жизненных ситуациях», – сообщила министр образования Омской области Татьяна Дернова. НИКО по ОБЖ направлено на выявление уровня знаний основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, навыков соблюдения мер безопасности и правил поведения в чрезвычайных ситуациях, умения предвидеть возникновение опасных ситуаций.

Председатель общественной организации «Клуб учителей ОБЖ» (г. Москва) Николай Антонов заметил, что у детей не возникает сомнений в важности изучения предмета. «ОБЖ – предмет практический. По каждой теме теоретическую часть можно сопроводить практическими заданиями. Задача – сформировать у ребенка культуру безопасного образа жизни. Чтобы он знал, как действовать в различных, в том числе кризисных ситуациях», – отметил он.

 


12.04.2017 09:47

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter