Омская Губерния
Министерство образования Омской области

С 11 по 13 сентября ученики всех городских школ проходят централизованное онлайн тестирование по программе «Профессиональные склонности». Многие уже успели ответить на 28 вопросов специального профориентационного теста
В омских школах более 30 тысяч школьников проходят профориентационное тестирование

В омских школах более 30 тысяч школьников проходят профориентационное тестирование

С 11 по 13 сентября ученики всех городских школ проходят централизованное онлайн тестирование по программе «Профессиональные склонности». Многие уже успели ответить на 28 вопросов специального профориентационного теста

В регионе стартовало масштабное онлайн тестирование школьников. Ребятам необходимо выбрать, например, какие тренинги и обучающие семинары они бы посетили охотнее всего, на кого из выдающихся исторических персоналий хотели бы быть похожими, рассказать о своем характере и хобби. Тест профессиональной навигации направлен на оценку интересов и профессиональных предпочтений ребенка. Участники получают информацию о наиболее подходящих направлениях обучения с примерами конкретных профессий и перечнем предметов для сдачи в формате ЕГЭ, которые могут быть полезны при дальнейшем обучении.

Как правило, выданный программой результат подтверждает правильность ранее выбранного для ребенка профиля обучения, но есть и исключения. К примеру, по итогам тестирования в физико-математическом классе нашлось немало будущих художников, дизайнеров и артистов. Прошедшие тест школьники отмечают легкость в восприятии вопросов и точность формулировок. Затруднений при интерпретации как заданий, так и результатов возникнуть не должно.

Программное обеспечение для проведения тестирования предоставил центр тестирования и развития МГУ – признанный лидер по качеству методических разработок в этой сфере и в выстраивании профессиональной карьеры. При выборе профессии важно учитывать гендерные различия, считают составители данного тестирования, поэтому вопросы для мальчиков отличаются от вопросов для девочек. По словам первого проректора института развития образования Омской области Оксаны Колядинцевой, мировые социологические исследования указывают на различия между мальчиками и девочками, прежде всего, в сфере их интересов и личностных предпочтений. «Авторы методики как раз включили результаты подобных исследований в концепцию проведения тестирования. Это дает возможность получать более точные результаты», - отметила Оксана Колядинцева.

Результаты тестирования своих детей и рекомендации родители получают на адрес электронной почты, результаты хранятся и в школе. Кроме того, весь массив информации также будет в распоряжении института развития образования региона для того, чтобы составить целостную картину и модернизировать профориентационную работу в школах. «Результаты тестирования – это довольно объемный документ, конечно, без конкретных рецептов, но с довольно четкими рекомендациями, в том числе необходимыми для профилизации обучения детей», - пояснила Оксана Колядинцева.

Централизованное тестирование проходят ученики 7, 8, и 9 классов всех городских школ. Это более 30 тыс школьников. С психологической точки зрения к 7 классу уже должен быть сформирован набор определенных профессиональных склонностей, которые в перспективе к старшим классам проявятся ярче.


12.09.2017 11:58

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter