Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Сразу после каникул в Омской области стартовал региональный этап всероссийской олимпиады школьников. О том, как проходит олимпиадный марафон и каковы в этом году успехи школьников, говорили на пресс-конференции в областном Доме журналиста
Среди участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников стало больше сельских ребят

Среди участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников стало больше сельских ребят

Сразу после каникул в Омской области стартовал региональный этап всероссийской олимпиады школьников. О том, как проходит олимпиадный марафон и каковы в этом году успехи школьников, говорили на пресс-конференции в областном Доме журналиста

В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в этом году участвуют более 2 100 человек, которые получили такое право после успеха на муниципальном уровне. При этом, по словам руководителя департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Елены Куприяновой, итоговая цифра может возрасти, потому что сверх этого количества участвуют победители и призеры регионального этапа прошлых лет. «Это примерно 15 % от тех, кто прошел по баллам», - пояснила Елена Куприянова. Всего же в школьном, муниципальном и региональном этапах принимают участие порядка 78 тысяч учеников. Это около 60 % от тех, кто имеет право участвовать в олимпиадном движении.

«В этом году у нас впервые будет проходить олимпиада по испанскому языку, серьезно «подрос» китайский язык, правда, в связи с тем, что в школах стали меньше изучать французский язык, количество участников по этому предмету тоже снижается», - рассказала руководитель департамента. Кроме этого, меняется содержание олимпиады по технологии. В этом году впервые пройдут испытания по робототехнике в олимпиадном формате. «Это логично, ведь современное производство движется в сторону развития ИТ-технологий», - заключила Елена Куприянова.

Сейчас «экватор» регионального этапа, и уже определились первые победители и призеры по десяти предметам. Не все смогут получить право поехать на заключительный этап. Все зависит от федерального проходного балла, который станет известен после подведения итогов всех олимпиад по всей стране. «Но у нас, как у региона, есть замечательный инструмент – «нулевая» квота. Это значит, что если по предмету никто не набрал из призеров и победителей проходного балла, то мы все-таки имеем право отправить на заключительный этап одного человека с условием выполнения им более 50 % заданий олимпиадной работы», - пояснила Елена Куприянова. В прошлом году Омская область таким правом воспользовалась, и из 12 призеров финала семеро прошли как раз по «нулевой» квоте.

Как отмечает заведующий учебно-методическим центром по работе с одаренными детьми института развития образования Омской области Иван Худорожков, особенностью олимпиад этого года стала междисциплинарная связь, когда, к примеру, в задания по русскому языку вплетены исторические аспекты, а в иностранных языках усматривается культурный компонент. Тяжело приходится экспертам жюри. Здесь главный принцип – строго, но справедливо. «У олимпиадной задачи может быть несколько модельных решений, и надо по каждому из них присудить определенное количество баллов», - отметил Иван Худорожков. Случаются и споры, но компетентность омского жюри не раз подтверждена баллами участников заключительного этапа, которые коррелируются с тем, что они получили у нас в регионе.

Еще один момент очень радует организаторов. За последнее время выросло количество участников регионального этапа из села. В этом году их более 40 %. Этому способствует запущенный с нового учебного года министерством образования региона проект круглогодичной очно-заочной школы для одаренных детей из села. В школе уже занимаются свыше тысячи талантливых сельских школьников. «Вообще, ребенка за год подготовить к олимпиаде невозможно, надо начинать как можно раньше – с третьего-четвертого класса. Заметив способного ученика, мы вместе с педагогами начинаем его активно приглашать на все наши мероприятия, в том числе на занятия в зимней или учебно-тренировочной школе», - объяснил заведующий учебно-методическим центром по работе с одаренными детьми Иван Худорожков.


07.02.2018 15:49

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter