Омская Губерния
Министерство образования Омской области

В областной очно-заочной круглогодичной школе для одаренных детей проходит весенняя очная сессия для сельских школьников. С 21 февраля по 31 марта занятия проводятся по 17 предметам для учеников 7-8 и 9-10 классов
Тысяча талантливых сельских школьников участвуют в очной сессии круглогодичной школы для одаренных детей

Тысяча талантливых сельских школьников участвуют в очной сессии круглогодичной школы для одаренных детей

В областной очно-заочной круглогодичной школе для одаренных детей проходит весенняя очная сессия для сельских школьников. С 21 февраля по 31 марта занятия проводятся по 17 предметам для учеников 7-8 и 9-10 классов

«Для каждого из предметов составлена двухдневная программа занятий с посещением образовательных и культурных учреждений. В течение этого времени дети находятся в санатории-профилактории «Оптимист», здесь созданы все необходимые условия для их проживания и обучения», - пояснил рассказал заведующий учебно-методическим центром по работе с одаренными детьми Иван Худорожков. Всего с 21 февраля по 31 марта обучение по программе весенней сессии по 17 предметам пройдут около тысячи сельских одаренных детей.

Программы по изучению предметов насыщенные и включают не только лекции, тренинги, решение задачи и консультации тьюторов, но и посещение различных учреждений. Например, практически вся смена у информатиков пройдет в региональном ИТ-парке, у историков будут экскурсии по историческому парку «Россия – моя история», ребят, увлекающихся русским языком и литературой, будут ждать в областной научной библиотеке имени А.С. Пушкина, а математики отправятся в областной бизнес-инкубатор. Музей имени М.А. Врубеля станет площадкой для обучения тех, кто изучает мировую художественную культуру, для ребят, интересующихся иностранными языками, запланированы поездки в лингвистические центры, тех, кто изучает обществознание и право, будут рады видеть в Законодательном Собрании Омской области.

Накануне 30 одаренных ребят, которые изучают физику и химию на повышенных уровнях, побывали в лабораториях ОмГТУ, где познакомились с научным центром первого регионального опорного университета. Учащиеся 7-8 классов побывали в лаборатории кафедры химии и ресурсном центре Нефтехимического института ОмГТУ, здесь они увидели, как выглядит действующее оборудование для переработки нефтепродуктов, а также поучаствовали в экспериментах с жидким азотом.

По словам помощника ректора по учебной работе ОмГТУ Сергея Шамца, одаренные дети, обучаясь в такой школе, могут получить не только дополнительные знания, но и преимущества при поступлении в высшее учебное заведение. «С ними занимаются лучшие преподаватели разных вузов региона, они посещают ресурсные центры ОмГТУ, оснащенные по последним передовым технологиям, а в дальнейшем применяют на практике свои знания на олимпиадах различного уровня», - отметил Сергей Шамец.

Структуру школы составляют два факультета: факультет школьников и факультет педагогов. Каждый факультет состоит из трех отделений: физико-математическое отделение, естественнонаучное отделение и гуманитарное отделение. Преподавательский состав школы формируется из числа сотрудников образовательных организаций высшего образования, сотрудников института развития образования Омской области, ведущих учителей и тьюторов Омской области, членов региональных предметно-методических комиссий. Мероприятия круглогодичной очно-заочной школы для одарённых детей и педагогов, работающих с одаренными детьми, призваны обеспечить равные возможности для сельских школьников в получении качественной подготовки к олимпиадным испытаниям и другим интеллектуальным состязаниям независимо от места их проживания.

Президент России Владимир Путин призвал создать региональную сеть центров поддержки одаренных детей. В Омской области интеллектуальной частью этого направления выступает очно-заочная круглогодичная школа для одаренных детей, многопрофильный образовательный центр развития одаренности № 117, в будущем добавится создаваемый детский «Технопарк» на ул. Петра Осьминина, а в перспективе будут развиваться творческое и спортивное направления. «В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип — каждый ребенок одарен, раскрытие его талантов — это наша задача. В этом успех России», - считает Путин.


01.03.2018 10:41

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter