Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опросов студентов и россиян по вопросам образования в России. По мнению большинства студентов, качество российского высшего образования за последние 10 лет улучшилось, хотя оно отличается в разных регионах страны. Большинство студентов и россиян, информированных о ЕГЭ, считают процесс проведения экзамена прозрачным
Министр образования Омской области назвала основные плюсы ЕГЭ

Министр образования Омской области назвала основные плюсы ЕГЭ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опросов студентов и россиян по вопросам образования в России. По мнению большинства студентов, качество российского высшего образования за последние 10 лет улучшилось, хотя оно отличается в разных регионах страны. Большинство студентов и россиян, информированных о ЕГЭ, считают процесс проведения экзамена прозрачным

О ЕГЭ в той или иной степени информированы 90% россиян, причем значительная доля опрошенных осведомлены об экзамене из средств массовой информации. Большая часть студентов и россиян, информированных о ЕГЭ, считают процесс проведения ЕГЭ в той или иной степени прозрачным (63% и 56% соответственно). Стоит отметить, что родители детей, сдававших ЕГЭ, а также студенты чаще, нежели респонденты, информированные об экзамене из СМИ, дают оценку «очень прозрачный».

Накануне на пресс-конференции, посвященной Дню учителя, нашлось место и вопросам о ЕГЭ от омских журналистов. Министр образования Омской области высказала свою точку зрения и назвала самые важные плюсы этой системы. «С 2004 года очень многое изменилось. До ЕГЭ надо было сдать сначала несколько выпускных экзаменов в школе, весь июль готовиться к поступлению, а в августе сдавать еще несколько вступительных экзаменов. Сейчас дети сдают экзамены один раз за лето. Нынешняя молодежь не желает сдавать экзамены «по-старому», это показывают наши опросы. Пресловутый человеческий фактор как при выпуске из школы, так и при поступлении в вуз – в ЕГЭ его нет, все работы обезличены», - сообщила Татьяна Дернова.

«ЕГЭ – это еще и социальный лифт, потому что ребенок, находясь в школе и сдавая экзамены, имеет возможность поступить в самые престижные вузы страны. Этот социальный лифт дает возможность быть уверенным, что если ты хорошо учишься в школе, прикладываешь усилия, то для тебя открыто очень много дверей, независимо от социального статуса твоих родителей», - считает ректор института развития образования Омской области Татьяна Горбунова.

Примечательно, что россияне, владеющие информацией о ЕГЭ, недостаточно хорошо осведомлены о том, что задания с выбором одного ответа исключены из всех предметов ЕГЭ, кроме иностранных языков. Хорошо знают об этом 8%, а кое-что слышали 33%. Это подтвердилось и на пресс-конференции, когда журналист электронного издания начала свой вопрос о ЕГЭ с того, что в задания на экзамене тестовые. Ее поправила министр и попросила развеять этот миф среди читателей ресурса: «Нет вариантов ответа ни в каких контрольно-измерительных материалах, кроме иностранного языка. Есть вопросы, и на них надо отвечать либо кратко, либо развернуто».

Большинство россиян отметили, что результаты экзамена соответствовали школьным оценкам по предметам. Среди студентов, сдававших ЕГЭ, такую точку зрения выразили более половины (55%). «Если в первые годы существования ЕГЭ были вопросы к КИМам, которые порой не очень коррелировались с тем, что проходили на уроках в школе, - задания были сложнее, то сейчас все выровнено и школьной программы достаточно, чтобы быть успешным на ЕГЭ», - прокомментировала Татьяна Дернова. О том, что результаты были хуже школьных оценок, сообщили 18% россиян, знающих о ЕГЭ по своему личному опыту, и 22% студентов. Еще 15% россиян, которые сталкивались с ЕГЭ, и 18% студентов указали, что результаты экзамена были лучше, чем оценки в школе.

Подавляющее большинство студентов (87%) отмечают, что качество образования в разных регионах России, если не принимать во внимание «престижные» столичные вузы, отличается: 39% респондентов указывают на значительные различия и 47% студентов - на небольшие расхождения. Каждый десятый опрошенный студент полагает, что уровень высшего образования по стране примерно одинаковый. Такое мнение выражают опрошенные, независимо от курса и региона обучения. Более трети россиян и половина опрошенных студентов полагают, что уровень коррупции в вузах сегодня средний. Половина опрошенных студентов считают, что за последние десять лет качество высшего образования в России улучшилось.

https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9340


03.10.2018 08:52

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter