Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела всероссийское исследование компетенций учителей в целях создания и апробации инструментария для формирования национальной системы учительского роста и определения подходов к оценке компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов
Более 450 омских учителей приняли участие в исследовании компетенций, обеспечивающих формирование предметных результатов

Более 450 омских учителей приняли участие в исследовании компетенций, обеспечивающих формирование предметных результатов

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела всероссийское исследование компетенций учителей в целях создания и апробации инструментария для формирования национальной системы учительского роста и определения подходов к оценке компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов

Омская область в числе 45 регионов приняла участие в исследовании компетенций учителей, обеспечивающих формирование предметных результатов в ходе освоения обучающимися основной образовательной программы по предметам и предметным областям: «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Исследование проводилось с целью апробации инструментария для формирования национальной системы учительского роста.

«В состав диагностических работ входили задания различного уровня сложности, при этом тестовые задания первой части касались оценки предметных компетенций, охватывали основное содержание учебного предмета в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опирались на теорию и методику обучения. Методические задачи второй части работы были нацелены на диагностику уровня сформированности методических компетенций учителей», - пояснили в отделе кадровой политики министерства образования Омской области.

Участниками исследования стали 470 учителей, преподающих по указанным предметам и предметным областям в 231 общеобразовательной организации Омской области. Общее число же участников исследования по России составило более 18 тысяч человек. Выполнение диагностических работ проходило в 12 пунктах проведения исследования, 8 из них были расположены на базе муниципальных ресурсных центров, три – на базе городских общеобразовательных организаций, еще один пункт разместился в региональном институте развития образования.

Материалы исследования, в том числе демонстрационные варианты диагностических работ, были размещены в открытом доступе. «Участие в исследовании не предполагает оценку компетенций конкретного педагога, то есть результаты исследования будут деперсонифицированы и создадут информационно-методическое основание для формирования новой системы аттестации, которая будет введена в штатный режим в 2022 году. Наша задача – подготовить педагогических работников к успешному прохождению новой модели аттестации, для этого нужно понимать, с какими трудностями и проблемами мы можем столкнуться», - отметили в институте развития образования.

Омская область не первый раз участвует в апробации по формированию и введению национальной системы учительского роста. С мая по июнь регион в числе 19 субъектов апробировал разработанную модель аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов. Новая модель аттестации педагогических работников построена на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В новой модели есть психолого-педагогический, коммуникативный, предметный и методический компоненты. Результаты исследования создадут информационно-методические основания для формирования новой системы аттестации учителей Российской Федерации.


19.10.2018 12:08

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter